После того как Покупатель и Продавец бизнеса договорились о сделке, контрагентам необходимо собрать пакет документов, которые позволят провести процесс передачи правильно и прозрачно. Покупателю важно подтвердить легитимность действий Продавца, а владельцу бизнеса в свою очередь необходимо определить Покупателя как надежного порядочного инвестора. В данной статье мы выделим самые необходимые документы и сведения, которые необходимы для покупки и продажи любого бизнеса.

  1. Паспортные данные
    Сторонам необходимо идентифицировать личность и гражданство контрагента. Для фиксации личности в договоре потребуются: серия и номер; орган, выдавший документ и дата выдачи; код подразделения; адрес регистрации (временной и/или постоянной). Также, стоит обратить внимание на наличие подписи на странице №2, т.к. данную подпись берут за основу при почерковедческой экспертизе.
  2. Документы на помещение
    Если приобретаемый бизнес как комплекс включает в себя продажу помещения и/или передачу прав аренды помещения, то стоит внимательно ознакомиться с данными документами.
    Правообладатель должен иметь свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущества и выписку и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка доступна всем третьим лицам, таким образом, каждый может узнать данные о помещении, дату регистрации и возможные обременения на помещение.
    При переуступке права аренды нам важно ознакомиться с договором аренды. Условия, описанные в договоре, являются очень важными для дальнейшего функционирования бизнеса. Именно этим текстом Вы юридически фиксируете Ваши взаимоотношения с арендодателем.
  3. Список материальных активов
    Часто, материальные активы играют значительную роль и формируют стоимость бизнеса. Например: конвейер на производстве или большой товарный остаток в закупочной цене. При передаче материальных активов важно грамотно провести инвентаризацию, проверить имущество на работоспособность. В некоторых случаях следует провести этикетирование имущества (установка “паспортной таблички”, формирование фото-приложения) для идентификации конкретного актива.
  4. Список нематериальных активов
    Нематериальный актив – это то, что отличает бизнес от наполненной оборудованием недвижимости. Они включают в себя базу клиентов, интернет-сайты, номера телефонов, товарный знак и многое другое.
    Важно правильно передать нематериальные активы и корректно закрепить это в договоре. Например, передача прав администрирования учетных записей осуществляется путем предоставления действующих логинов и паролей, а передача прав пользования телефонным номером осуществляется путем его перерегистрации на Покупателя или уполномоченное им лицо.

Мы давно занимаемся куплей-продажей бизнеса, точно знаем какие документы нужно подготовить и как правильно это сделать. На Ваши вопросы мы ответим бесплатно, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам по телефону или по любой контактной форме на сайте.