При составлении договора придерживайтесь положений Главы 34 Кодекса. А если у вас нет времени на то, чтобы детально изучать информацию – мы предлагаем вам прочитать эту статью и выяснить все основные моменты, необходимые для регистрации договора.

Первое, с чего стоит начать – определитесь, на какой срок вам требуется зарегистрировать долгосрочный договор аренды. Потому что, если он составляется менее, чем на 1 год, вы можете проигнорировать данную процедуру.

Когда требуется регистрировать договор долгосрочной аренды:

– Когда срок действия договора превышает 1 год.

– Когда вы планируете дальнейшее приобретение объекта аренды.

– Если вам требуется внести поправки или расторгнуть прежнее соглашение об аренде.

Как подготовиться к регистрации договора в МФЦ?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Государственных услуг, позвонив в службу поддержки МФЦ или в нужное вам отделение центра.
  2. Посетите сайт «Мои документы» и запишитесь там на прием (если в вашем населенном пункте значится данная услуга).
  3. Обратитесь в пункт МФЦ, ближайший к месту расположения выбранной вами недвижимости (можно записаться заблаговременно или через электронную очередь).

Вам понадобятся следующие документы (оригиналы)

Для аренды нежилой недвижимости:

  1. Заявление (заполняет работник МФЦ).
  2. Паспорта авторов заявления или тех, кто их представляет.
  3. Соглашение об аренде с требованиями и положениями – по 1 бланку для: арендосъемщика, арендодателя, органа регистрации.
  4. Соглашение залогодержателя, написанное от руки – о том, что он предоставляет объект залога в аренду (если объект находится под ипотекой).
  5. Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Необходимо дополнительно предоставить

Юридическим лицам:

– Карту реестра организации и учредительный договор.

– Учредительную документацию с необходимыми правками. Если ваша компания ранее уже проводила подобного рода сделки, то вам требуется предоставить только выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую отсутствие изменений.

– Выписку из ЕГРН (подойдет как оригинал, так и нотариальная копия).

– Доверенность представителя, дающая ему полномочия действовать от лица компании. Если предоставляется не оригинал, а копия, ее необходимо заверить у нотариуса и подписать у руководителя организации.

– Идентификационный номер налогоплательщика (требуется и оригинал, и копия с печатью нотариуса).

– Решение по поводу проведения сделки.

– Справку Основного государственного регистрационного номера с кодами статистики.

Физическим лицам:

– При наличии доверенного лица требуется оригинал доверенности.

– В случаях, когда имущество принадлежит недееспособным гражданам либо гражданам до 14 лет, требуется разрешение, выданное органом опеки о сдаче объекта в аренду.

– В случаях, когда имущество принадлежит гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо разрешение от органа опеки на согласие родителей сдавать объект в аренду.

– Если имущество является совместно нажитым в браке, необходимо нотариальное согласие мужа (или жены).

– Если же объект аренды принадлежит только одному из супругов и не является совместно нажитым в браке имуществом, требуется брачный договор, подтверждающий это, или соответствующее решение суда.

Для найма жилого объекта:

  1. Паспорта (или свидетельства о рождении) квартиросъемщика и его родственников (при социальном найме) или нанимателя (при коммерческом найме).
  2. Паспорт собственника имущества.
  3. Паспорт и доверенность лица, представляющего наймодателя.
  4. Документация на заключение договора соцнайма о правах нанимателя.
  5. Документы, подтверждающие права наймодателя на заключение договора.
  6. Оригиналы соглашения о соцнайме и свидетельство о передаче жилого объекта с подписью сторон, или договор коммерческого найма и акт приема-передачи жилого помещения.

Когда вы подаете договор найма с актами и другими приложениями в МФЦ — следите, чтобы их число совпадало с числом участников соглашения и помните, что еще один дубликат необходимо оставить для Росреестра.

Как оплатить госпошлину?

ИП и физическим лицам требуется оплатить госпошлину в размере 2000 рублей.

Для юридических лиц размер госпошлины составляет уже 22 000 рублей.

Госпошлина распределяется между сторонами договора поровну при условии, что они принадлежат к одной и той же организационно-правовой форме.

Вы можете получить реквизиты для ее уплаты от сотрудников МФЦ, когда будете сдавать документы на регистрацию.

Оплатить госпошлину можно любым удобным для вас способом:

  1. Через любой банк.
  2. Почтовым переводом.
  3. Через платежный терминал МФЦ (или любой другой).
  4. Интернет-банкинг.
  5. Электронные системы платежей.

По результатам госрегистрации обе стороны могут получить выписку из ЕГРН с пометкой об аренде требуемого им объекта. Сама процедура в МФЦ проводится в течение 9 дней.

Когда истекает период договора аренды, необходимо написать двустороннее заявление о погашении регистрационной записи, обратившись в МФЦ.

Если вы приобретаете бизнес при помощи нашей компании – мы предоставляем вам бесплатную консультацию по всем юридическим вопросам, в том числе связанным с арендой.